Работа с зуммером

В этом уроке

  • Подключение модулей к контроллеру
  • Управление зуммером

Видео версия урока

Подключение зуммера к контроллеру

Как мы уже писали ранее, к контроллеру можно подключать различные устройства — модули. Если в составе модуля есть датчик, то с его помощью контроллер будет получать информацию (датчик температуры позволяет измерять температуру, датчик расстояния — расстояние и т.д.). 

Если же в составе модуля есть исполнительное устройство, то контроллер с его помощью сможет взаимодействовать с внешним миром (вращение вала двигателя приведёт к движению машинки, подача сигнала на зуммер — к генерации звука). 

Давайте как раз подключим к контроллеру зуммер и научимся воспроизводить звуки.

Подключите зуммер проводами к контроллеру, как показано на рисунке. Модулю необходимо питание для работы, поэтому его вывод V (+ питания) мы подключили к выводу 5V контроллера. Вывод G (GND, минус питания) мы подключили к минусу контроллера. Также зуммеру необходим сигнал для работы, именно так мы и сможем им управлять. Сигнал подаётся на вывод S модуля, подключаем его к 5 выводу контроллера.

Зуммер
Контроллер
G
GND
V
5V
S
D5

Генерация звука

// Включение зуммера на 1 секунду и выключение на 1 секунду

void setup () {                
    pinMode (5, OUTPUT);     // Настраиваем 5 вывод на работу в режиме выхода
}

void loop () {
     tone (5,  500,  1000);  // Подаём на 5 вывод звук, частотой 500Гц и длительностью 1000 миллисекунд (1 секунда)
     delay (2000);           // Задержка 2 секунды
}

Функция tone() (8 строка) — генерирует звуковой сигнал. Первый аргумент — номер вывода контроллера (у нас — 5). Второй — частота (измеряется в Герцах). Чем больше частота, тем выше звук (у нас — 500Гц). Третий аргумент — время генерации. В нашем примере это 1 секунда. Дальше следует задержка 2 секунды. 

Получается, что весь цикл длится 2 секунды, а зуммер работает только одну. Таким образом, мы генерируем прерывистый звук раз в секунду.

Чтобы зуммер звучал не так громко, можете на время тестов заклеить отверстие на нём. Например, изолентой.

Дополнительное задание

1) Измените высоту (частоту) звука и длительность звучания зуммера.
2) Попробуйте реализовать несложную мелодию. Для этого необходимо чередовать
разную частоту с разным временем звучания.

Поздравляю с изучением данного урока!
Следующий урок:
№4. Что такое Reset.
приступить к изучению

Продукт в магазине

«ROBORACE» — Образовательный набор на базе Arduino

В магазин

Обсуждение

Гарантии и возврат. Используя сайт, Вы соглашаетесь с условиями.