В этом уроке
- Подключение модулей к контроллеру
- Управление зуммером
Видео версия урока
Подключение зуммера к контроллеру
Как мы уже писали ранее, к контроллеру можно подключать различные устройства — модули. Если в составе модуля есть датчик, то с его помощью контроллер будет получать информацию (датчик температуры позволяет измерять температуру, датчик расстояния — расстояние и т.д.).
Если же в составе модуля есть исполнительное устройство, то контроллер с его помощью сможет взаимодействовать с внешним миром (вращение вала двигателя приведёт к движению машинки, подача сигнала на зуммер — к генерации звука).
Давайте как раз подключим к контроллеру зуммер и научимся воспроизводить звуки.
Подключите зуммер проводами к контроллеру, как показано на рисунке. Модулю необходимо питание для работы, поэтому его вывод V (+ питания) мы подключили к выводу 5V контроллера. Вывод G (GND, минус питания) мы подключили к минусу контроллера. Также зуммеру необходим сигнал для работы, именно так мы и сможем им управлять. Сигнал подаётся на вывод S модуля, подключаем его к 5 выводу контроллера.
Зуммер | Контроллер |
G | GND |
V | 5V |
S | D5 |
Генерация звука
// Включение зуммера на 1 секунду и выключение на 1 секунду void setup () { pinMode (5, OUTPUT); // Настраиваем 5 вывод на работу в режиме выхода } void loop () { tone (5, 500, 1000); // Подаём на 5 вывод звук, частотой 500Гц и длительностью 1000 миллисекунд (1 секунда) delay (2000); // Задержка 2 секунды }
Функция tone() (8 строка) — генерирует звуковой сигнал. Первый аргумент — номер вывода контроллера (у нас — 5). Второй — частота (измеряется в Герцах). Чем больше частота, тем выше звук (у нас — 500Гц). Третий аргумент — время генерации. В нашем примере это 1 секунда. Дальше следует задержка 2 секунды.
Получается, что весь цикл длится 2 секунды, а зуммер работает только одну. Таким образом, мы генерируем прерывистый звук раз в секунду.
Чтобы зуммер звучал не так громко, можете на время тестов заклеить отверстие на нём. Например, изолентой.
Дополнительное задание
1) Измените высоту (частоту) звука и длительность звучания зуммера.
2) Попробуйте реализовать несложную мелодию. Для этого необходимо чередовать
разную частоту с разным временем звучания.
Обсуждение