«Здравствуй, мир!» Монитор последовательного порта

В этом уроке

  • Общение с контроллером
  • Легендарное "Hello World!"
  • Окно монитора порта

Видео версия урока

    Реализация монитора порта

    Arduino IDE способна не только загружать код в плату, но и взаимодействовать с ней через COM-порт (англ. communications port). Для этого используется «Монитор последовательного порта»

    Введите следующий код в рабочее поле и загрузите в плату.

    // Отправим сообщение в монитор порта
    
    void setup () {                
        Serial.begin(9600);              // Настраиваем COM-порт на работу со скоростью 9600 бит/сек
    }
    void loop () {
        Serial.println("Hello World!");  // Выводим текст в монитор порта
        delay (1000);                    // Задержка 1 сек
    }

    Блок setup()
    Функция Serial.begin() (4 строка) — задаёт скорость последовательной передачи данных между платой и ПК. Скорость указана в бодах (бит/сек). Оба устройства (контролер и Ваш компьютер) должны работать на одной скорости.

    Блок loop()
    Функция Serial.println() (7 строка) — передаёт данные через COM-порт в виде строки (строка пишется в кавычках " "), в конце которой указаны символы переноса и начала новой строки (каждое следующее значение отображается с новой строки). Функция Serial.print() делает то же самое, но не добавляет в конце строки символы переноса и начала новой строки.

    После загрузки скетча откройте «Монитор порта», нажав на кнопку в правом верхнем углу или выбрав его через меню «Инструменты».

    Возможности окна монитора

    1. Поле ввода. Используется для отправки данных в Arduino.
    2. Поле данных. Используется для отображения полученных из Arduino данных.
    3. Поле дополнительных настроек.
      • Автопрокрутка — при установке флага данные будут автоматически пролистываться к последнему значению.
      • Line End — возможность установить один из 4 постфиксов при отправке данных в Arduino:
        "Нет конца строки"
         — строка без изменения;
        "NL (Новая строка)"
         – к строке добавляется символ новой строки;
        "CR (Возврат каретки)"
         – к строке добавляется символ возврата каретки;
        "NL & CR»NL & CR"
        – к строке добавляются оба предыдущих символа.
      • Скорость передачи — скорость, с которой будут взаимодействовать ПК и плата. Должна совпадать со скоростью, которую Вы указали в скетче (функция Serial.begin()).
      • Очистить вывод — возможность полностью очистить поле данных. Новые значения будут отображаться с первой строки.

    Дополнительное задание

    Сделайте так, чтобы отправляемое сообщение продолжало выводиться на одной строке.

    Поздравляю с изучением данного урока!
    Следующий урок:
    №6. Многозадачность в Arduino.
    приступить к изучению

    Продукт в магазине

    «ROBORACE» — Образовательный набор на базе Arduino

    В магазин

    Обсуждение

    Гарантии и возврат. Используя сайт, Вы соглашаетесь с условиями.